Почти два года назад вышла Guild Wars: Eye of the North, и с тех пор мы с нетерпением ждали вестей о Guild Wars 2 – следующей большой игре в популярной серии. То, что сиквел появится, ни для кого не было секретом, но о проекте мало что было известно. Но, наконец, разработчики заговорили. Игра обещает стать еще больше и масштабнее, о чем нам и рассказали представители ArenaNet - глава и основатель студии Майк О`Брайен (Mike O'Brien), ведущий дизайнер Эрик Фланнум (Eric Flannum), а также писатель и дизайнер игрового мира Ри Сосби (Ree Soesbee).
Сперва немного общей информации. Действие Guild Wars 2 происходит через 250 лет после событий первой части, в мире все так же царит беспокойство и разгораются новые конфликты. В Тирии всегда обитали драконы, но теперь пробудились и Старшие, которые намного сильнее своих младших собратьев. Они поднялись из глубин океана, раздвинув подводную твердь. Для борьбы со Старшими нужны новые герои, поэтому вам и остальным людям предстоит вступить в схватку с новыми врагами и узнать тайны мироустройства Тирии.
- Ну вот мы и добрались до Guild Wars 2. Эта игра уже некоторое время находится в разработке, поэтому не могли бы вы нам поведать, что в ней будет нового, почему к названию добавится цифра «два»?
Майк О’Брайен: Оригинальная игра была первым (и сразу же успешным) проектом студии ArenaNet. Это был настоящий прорыв: было продано более шести миллионов копий, а люди провели за Guild Wars в сумме более миллиарда часов. Уникальный геймплей позволил по-новому взглянуть на мир онлайновых ролевых игр, в то время как бесплатная подписка подняла наш проект на недосягаемый для подобных MMO уровень. Guild Wars – это особая MMO: в ней нет бесконечной резни монстров, она не требует, чтобы вы проводили за ней много времени и платили каждый месяц деньги за подписку. В то же время в Guild Wars есть вся присущая жанру глубина и взаимодействие с реальными людьми.
После выхода оригинальной Guild Wars, мы продолжали расширять игровую вселенную, выпустив две дополнительные кампании и полноценное дополнение. В проекте появился целый ряд новых профессий, умений, были добавлены новые континенты, также изменениям подверглась и механика геймплея. Постепенно мы подошли к той грани, когда привносить что-то новое уже не представлялось возможным. Нужны были радикальные изменения, вот поэтому-то два года назад мы и заявили о прекращении разработок каких-либо дополнительных кампаний и переключились на создание сиквела. Новая игра позволила бы нам все начать с чистого листа: реализовать все, что мы хотели, - весь потенциал, заложенный в идее проекта.
Guild Wars 2 будет такой же «инстансной», как и первая часть, поэтому в ней будет отличная подача сюжета. Мир, в котором легко будет заводить новых друзей и поддерживать контакты со старыми, станет еще более насыщенным. Сама же модель развития и кастомизации персонажей останется такой же гибкой, как и в первой части, плюс появятся новые расы и новые сюжетные линии. В игре будут два разных PvP-режима на выбор: один для казуалов, а другой для киберспортсменов-хардкорщиков. Уникальная система навыков была переработана и сделана более понятной, мы не гнались за их количеством, а занимались детальной проработкой каждого навыка.
За последние два года разработки мы значительно улучшили игровой движок. Мир с полной свободой перемещения стал более насыщенным и детализированным, появилась смена дня и ночи, подземелья и интерьеры стали выглядеть лучше, модели персонажей теперь более подробные. Переделке подверглись световые эффекты, анимация персонажей и эффектов стала богаче, переработке подвергся звук и видеовставки. Мы также разработали новый пакет для создания игровых миров, благодаря которому пространства в Тирии стали масштабнее и насыщеннее. Мир теперь выглядит более живым из-за различных случайных событий, постоянно происходящих в нем. С помощью новых средств разработки мы создали уникальных и интересных врагов, так что жизнь в Тирии станет еще более привлекательной для игроков.
Для того чтобы воспользоваться всеми возможностями и улучшениями в техническом аспекте, мы собрали лучших художников и дизайнеров в индустрии, которые и создали богатый масштабный мир. Одной из особенностей Guild Wars 2 является создание мира вручную. Демо-ролик был целиком создан нашими художниками, а кадры геймплея взяты из самой игры, так что в нем нет никакой пререндеренной графики и обмана. Guild Wars 2, как и предшествующая ей игра, будет хорошо идти и на компьютерах средней мощности, так как мы не стали гнаться за полигонами, а создали красивый и выразительный мир при помощи наших художников и дизайнеров.
Guild Wars 2 – это доступная, экшен-ориентированная, но в то же время и глубокая RPG. В ней легко разобраться, играть в нее можно по мере возможности, так как проект не требует уделять ему массу времени. В Guild Wars 2 существует огромной живой мир, а насыщенный сюжет разнится для каждого персонажа в зависимости от ваших поступков. Мы хотим создать ни много, ни мало культовую MMORPG всех времен и народов.
- Будет ли структура игры похожа на предшественницу? Игроки будут пересекаться между собой или по большей части все будет происходить в инстанс-зонах, где будет находиться только сам игрок и его отряд?
Эрик Фланнум: Структура игры претерпит значительные изменения по сравнению с первой частью. Хотя инстанс-локации все еще будут использоваться, например, для разных квестов, игроки попадут в открытый и насыщенный мир, в котором они смогут встречаться со старыми друзьями и заводить новые знакомства во время своих путешествий. В то же время, мы приняли ряд мер, чтобы оградить геймеров от ненужных конфликтов и чрезмерной агрессии, как это часто бывает в большом мире. К примеру, наша система случайных событий рассчитана на то, чтобы игроки вместе выполняли задания, так как командный дух обязательно должен присутствовать в игре.
А вообще-то, настало время немного осветить систему случайных событий, которая была анонсирована как раз тогда, когда мы и объявили о разработке второй части. На тот момент кроме самой идеи и пары задумок, как все это воплотить в жизнь, у нас ничего не было. Теперь, когда видно во что все это вылилось, мы понимаем, насколько классным получился такой подход.
Представьте такую ситуацию. Вы идете по крепости и слышите, как разведчик кричит, о том, что неподалеку была замечена наступающая колонна кентавров. Солдаты немедленно реагируют на эту новость и закрывают ворота, а лучники выстраиваются на стенах. Вы же с вашими товарищами наблюдаете, как кентавры топорами рубят ворота, а их лучники прореживают защитников крепости. Одновременно осаждающие обстреливают укрепление из катапульт, снаряды свистят у вас над головами. В напряженный момент, когда ворота вот-вот падут окончательно, вы вырываетесь через пролом, дабы отразить натиск кентавров, а вслед за вами бегут солдаты и другие игроки, преисполненные решимости отстоять крепость. Если вы успешно отбили натиск, то крепость выстоит, и вы можете провести контратаку на торговый пост, откуда и пришли кентавры. Если же вы потерпели поражение, то тогда из близлежащего города выступят солдаты и в отчаянном сражении попробуют отбить крепость назад. Именно таким образом и будет выглядеть система случайных событий, и мы думаем, что игрокам понравится испытать все это на собственной шкуре.
- Как события, происходящие во второй части, впишутся в общую историю GuildWars?
Ри Сосби: Когда мы работали над созданием Guild Wars, мы хотели сделать мир в фэнтезийном сеттинге, но весьма своеобразный – с уникальной историей и правилами. Нам было важно, чтобы любители фэнтези чувствовали себя в нем комфортно, но в тоже время, мы хотели, чтобы Тирию было интересно исследовать и открывать там для себя что-то новое. Мы провели множество исторических изысканий, перед тем как придумать правила для нашей игры и создать обитателей игрового мира. Мы постоянно мучились вопросом, как сделать культурную и мифологическую составляющую поистине уникальной и выдающейся. Все это вылилось в то, что мы создали мир, который не копирует уже существующие вселенные, но остается притягательным и захватывающим для любителей фэнтези.
Те, кто играл в Guild Wars, увидят в новом проекте знакомые места, расы и услышат привычную музыку. Однако многое изменилось совершенно кардинальным образом, так как в Тирии прошло 250 лет. Lion's Arch больше не является частью Kryta; Ascalon принадлежит теперь чаррам (charr); новая раса сильвари (sylvari) теперь обитает в лесах Maguuma. Мир будет основан на старых локациях, но в то же время мы добавим и новые неожиданные места, чтобы он стал еще более полным и завершенным. Мы хотим поведать игрокам не только историю расы сильвари и рассказать про их загадочное прошлое, но и сделать мир больше. В предыдущей части мы не смогли раскрыть все его секреты и тайны в полной мере из-за временных и пространственных ограничений.
- Что вы можете рассказать о новых расах и классах?
Ри Сосби: Мы пока не работали над внутриигровыми взаимодействиями, поэтому о классах и их особенностях я мало что могу сказать. Народы Тирии продвинулись в своем развитии как в магической, так и в технической сферах. Что же касается игровых рас, то для того, чтобы поведать все о них самих, об их происхождении и целях, пришлось бы написать увесистый том. Если кратко, в игре будет пять рас, которые можно выбрать: асуры (asura), чарры (charr), люди, норны (norn) и сильвари (sylvari). Хотя все расы и обитают в разных регионах, и для каждой из них существует свой сюжет, они должны действовать сообща, чтобы победить Старших Драконов. Дело все в том, что поодиночке они слишком слабы, чтобы справиться с этими врагами.
Люди – это наиболее привычная игрокам раса, и она же претерпела наибольшие изменения. На территории Ascalon теперь обитают чарры. Elona и Cantha были потеряны и более недоступны, а Lion's Arch уже не находится под людской властью. Единственный народ Kryta, ведомый королевой Дженной, является последним оплотом человечества. Их великая столица-цитадель Divinity's Reach защищает людей от полного уничтожения. Они все еще поклоняются Шести Богам, но обладают небольшой силой в мире. Произошло это из-за того, что последователей у них стало меньше.
Чарры завоевали людское королевство Ascalon, и теперь они считают эти земли своей родиной. Свирепые и беспощадные, эти создания настолько же кровожадны, насколько и хитры. Чары воевали с людьми на протяжении веков. Эта раса достигла настоящего технологического прорыва, она изобрела порох, огнестрельное оружие, взрывчатку и осадные машины. Под управлением вождей чарров Ascalon начал процветать, а три легиона "Пепел ", "Железо" и "Кровь" продолжают завоевывать новые земли.
Норны были вынуждены покинуть свой дом из-за ледяного дракона, и перебрались к Shiverpeaks, где заново выстроили свои жилища на крутых склонах и в заснеженных долинах. Hoelbrak является самым большим поселением этих существ, норны используют его как место сбора. Норны – это раса грубых охотников-индивидуалистов, и вряд ли у кого-то повернется язык назвать их людьми. Они поклоняются духам диких животных: Медведю, Снежному барсу, Волку и Ворону. Благодаря этому им подвластна териантропия: они могут перевоплощаться в зверей-тотемов, становясь сильными и свирепыми.
Асуры когда-то населяли подземные пещеры и переходы под Тирией, считая наземные расы примитивными и недоразвитыми. Но пробудившийся старший дракон Primordus вынудил их выйти на свет божий, однако наверху они не только выжили, но и начали процветать. Их невероятный интеллект и способность к волшебству дают им неоспоримое преимущество перед другими расами: они понимают суть магической природы Тирии, и знают, как использовать ее наилучшим образом. Теперь их родиной являются другие земли, а столицей стал город Rata Sum. Хитроумные асуры хотят захватить весь мир, для чего планируют использовать своих мощных големов.
Сильвари – это самая молодая раса. Их Перворожденный вырос на Бледном Дереве 25 лет назад, и с тех пор они пытаются освоить мир и понять, что же такого необычного у них в душах, что позволяет им управлять Дикой Охотой. Сильвари – это мистическая раса, от рождения они любопытны и жаждут новых знаний, пытаясь найти свое призвание в мире. Их общество построено согласно заповедям скрижали Ventari, которая является источником чести и благородства этой расы. У сильвари есть своя Заветная Мечта, которая и направляет их навстречу их судьбе.